Абрамов Сергей Иванович

Абрамов Сергей Иванович
Абрамов Сергей Иванович
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей психологии Православного Сято-Тихоновского гуманитарного университета

Отзыв на книгу Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике. Методическое пособие

   Рецензируемые материалы посвящены проблеме общего недоразвития речи, которая не перестает быть актуальной для современной логопедии. Стремительный рост числа детей с данной формой речевой патологии диктует необходимость разработки эффективных способов оказания им практической помощи. В этой связи рецензируемые материалы Е.С.Тихоновой, М.Ю.Селивановой являются откликом на запросы логопедической практики.
Многолетний практический опыт позволил авторам раскрыть развивающий потенциал такого известного в логопедической практике средства как рифмовки и включить их в контекст работы по формированию лексико-грамматического строя речи.
   Пособие содержит методические рекомендации по работе с музыкально-грамматическими рифмовками, авторские рифмовки и дидактические материалы для работы с детьми раннего, младшего дошкольного и старшего школьного возраста, имеющими проблемы речевого развития.
   Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, психологам, педагогам дошкольных образовательных учреждений. Материалы, безусловно, могут быть полезны и родителям дошкольников.
   Рецензируемые материалы носят четкий практико-ориентированный характер. Комплекс упражнений и заданий, разработанных к каждой рифмовке, направлен на восполнение пробелов речевого развития и обогащение речевого опыта дошкольников с ОНР. Несомненное достоинство данной работы состоит в ее обращенности к нуждам практики, содержательном характере рекомендаций, в разнообразии игр, заданий и упражнений, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе как с детьми с ОНР, так и с нормально развивающимися сверстниками.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и может быть рекомендована к печати.

Возврат к списку