Вачков Игорь Викторович

Вачков Игорь Викторович
Вачков Игорь Викторович
доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической антропологии Института Детства Московского педагогического государственного университета

Отзыв на книгу Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада

Есть легенда (а может быть, правдивая история) о том, как Альберт Эйнштейн, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже, воскликнул: «Теоретическая физика – это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!».
Этот случай сразу вспоминается при чтении книги Екатерины Трифоновой. В этой работе раскрывается столько тайн детской режиссерской игры, что становится удивительно: неужели их так много? Глубокий научный анализ этого пока слабо изученного психологического феномена сочетается в книге Трифоновой с яркостью и доступностью изложения. Научность и аргументированность авторской позиции не отяжеляют текст, а повышают его значимость. Отсылки к классическим трудам специалистов в области детской игры перемежаются яркими примерами и иллюстрациями, описывающими истории из жизни и наблюдения за детьми. Поэтому читать книжку интересно.
Воспитателей дошкольных образовательных организаций и детских психологов больше всего, пожалуй, привлекут третья и четвертая глава книги, в которых подробно и четко излагается система формирования и педагогической поддержки режиссерских игр в условиях детского сада и оценки уровня развития игровой деятельности детей. Здесь заинтересованный читатель найдет детальный, пошаговый план такой работы, который значительно облегчит жизнь специалистам-практикам, нацеленным на помощь детям в развитии.
Особого внимания заслуживает вторая часть книги «Диагностическая методика «Звездный мальчик». В этой части приведены теоретические основания этой методики, а также – что особенно важно – подробное описание процедуры и правил обследования детей, а также процедуры и правил обработки результатов по указанной методике. Осуществлено это с такой тщательностью, что любой, даже начинающий специалист легко разберется с тем, что и как делать.
В общем книга получилась достойной и, самое главное, полезной как тем, кто интересуется научными основаниями психологии детской игры, так и тем, кто в практической деятельности занимается развитием режиссерской игры дошкольников.

Возврат к списку