Мнения

RSS
Электронное приложение

читать полностью
Парамонова Людмила Алексеевна
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета Отзыв на книгу Режиссерские игры дошкольников. Часть 2. Диагностическая методика “Звёздный мальчик”

Еще Л.С.Выготский писал о том, что игра по своему виду мало похожа на то, к чему она приводит. Именно поэтому педагоги пытаются «привнести» в процесс детской игры дополнительные дидактические задачи, чтобы игра стала более «полезной». Как ни парадоксально, но именно этим они снижают развивающий потенциал игры. Данная глава поможет педагогам иначе взглянуть на игру, поддержать ее самодеятельный характер. А это полностью соответствует требованиям ФГОС ДО о необходимости создания социальной ситуации развития, соответствующей специфике дошкольного возраста.

читать полностью
Вачков Игорь Викторович
доктор психологических наук, профессор кафедры педагогической антропологии Института Детства Московского педагогического государственного университета Отзыв на книгу Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада

Есть легенда (а может быть, правдивая история) о том, как Альберт Эйнштейн, познакомившись и поговорив с великим швейцарским психологом Жаном Пиаже, воскликнул: «Теоретическая физика – это детская игра по сравнению с тайнами детской игры!».
Этот случай сразу вспоминается при чтении книги Екатерины Трифоновой. В этой работе раскрывается столько тайн детской режиссерской игры, что становится удивительно: неужели их так много? Глубокий научный анализ этого пока слабо изученного психологического феномена сочетается в книге Трифоновой с яркостью и доступностью изложения.

читать полностью
Соловьева И.Л.
кандидат педагогических наук, доцент, зав. отделом непрерывного образования лиц с ОВЗ Федерального института развития образования Отзыв на книгу Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным и сохранным слухом

Особый интерес вызывают разработанные авторами диагностические таблицы и система их интерпретации, позволяющие оценить динамику развития лексики эмоциональной сферы. Полученные материалы могут быть использованы в педагогической деятельности как с нормально развивающимися ребятами, так и с детьми, имеющими нарушение слуха.

читать полностью
Абрамов Сергей Иванович
кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей психологии Православного Сято-Тихоновского гуманитарного университета Отзыв на книгу Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике. Методическое пособие

Несомненное достоинство данной работы состоит в ее обращенности к нуждам практики, содержательном характере рекомендаций, в разнообразии игр, заданий и упражнений, которые могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе как с детьми с ОНР, так и с нормально развивающимися сверстниками

читать полностью
Бабкина Наталия Викторовна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГНУ Институт коррекционной педагогики РАО Отзыв на книгу Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике. Методическое пособие

   Представленные материалы опираются на большой опыт работы с детьми с ОНР. Они оригинальны, конкретны, практичны и могут быть использованы логопедами, психологами, педагогами, также родителями.
К достоинствам рецензируемого пособия относится наличие авторских материалов, вариативность его использования и широкого применения в практике помощи детям с речевыми нарушениями и нормальным речевым развитием; в комплексной профилактической работе с детьми.

читать полностью
Ковригина Лариса Валентиновна
Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и детской речи Института детства Новосибирского государственного педагогического университета Отзыв на книгу Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм

В результате очевидной является необходимость определения и обновления арсенала методических средств, позволяющих интенсифицировать и оптимизировать логопедическую работу, связанную с преодолением у детей с общим недоразвитием речи бедности словаря и выходом на более высокий уровень речевого развития.

читать полностью
Китик Елена Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО Отзыв на книгу Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм

Особый интерес для практикующих специалистов представляет комплекс логопедического воздействия по формированию предикативной лексики у дошкольников с ОНР с использованием пиктографического кода. Весь речевой материал в практической части книги распределяется по лексическим концернам в соответствии с типовой программой обучения и воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Методические рекомендации по формированию предикативной лексики представлены не только текстовым материалом, но и большим количеством пиктограмм, схем.

читать полностью
Обухов Алексей Сергеевич
кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета Отзыв на книгу Суицидальное поведение подростка: своевременная помощь

В книге В. Г. Казанской представлен широкий взгляд на проблему суицидальных склонностей подростков, исходя из целостного понимания природы подросткового возраста, его особенностей. Работа сопровождается живыми примерами и суждениями самих подростков по отношению к различным жизненным ситуациям и своей жизни в целом. Показано, как внешние обстоятельства могут быть отягчающим условиями, подталкивающим подростка к суициду. Книга несет в себе значимую позитивную составляющую, направленную на обращение сознания родителей и учителей к внутреннему миру подростка, к его страстям, поискам, поступкам, чтобы оградить взрослеющего человека в момент перехода над бездной бытийных вопросов от падения в пропасть.

читать полностью
Богданова Тамара Геннадиевна
доктор психологических наук, профессор кафедры психолого-педагогических основ специального образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет" Отзыв на книгу ФГОС: Выявление особых образовательных потребностей у школьников с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Принятие закона "Об образовании в РФ", введение федеральных образовательных стандартов (ФГОС) значительно увеличило  число школьников с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе.

читать полностью